Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Изображение помощь в трудной ситуации.](/netcat_files/115/379/pomosh.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
Управленческая:
- Участие в педагогических советах.
- Консультирование родителей .
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
- Ответы на запросы в различные инстанции.
- Составление отчетов и справок.
- Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Аналитико –диагностическая:
Сбор информации об учащихся, задержанных полицией. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.3. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.
4. Сотрудничество в КДН и ОДН.
5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная:
Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация). Контроль за организацией помощи детям из группы риска. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.Профилактическая:
1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2. Изучение социума детей:
выявление детей-группы риска; контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН; обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
Работа с учениками:
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с родителями.
- Психолого- педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Работа с учениками «группы риска»:
- Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Чаще всего объектом психологической диагностики становится уровень умственного развития ученика, его личностные характеристики, темперамент, социальный статус. По мнению А.Б. Боровкова, с помощью групповой диагностики психолог может изучать индивидуальные особенности учеников с первого по одиннадцатый класс.
Важное значение при получении информации о конкретных учащихся и целых классах имеют экспертные опросы педагогов и родителей. Эти опросы позволяют получить информацию об особенностях обучения, поведения и общения ребенка от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать за ним в различных жизненных ситуациях. Опрос педагогов рассматривается как основной способ получения информации, он позволяет:
- выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям;
- выявить содержание и природу трудностей, возникающих у детей с нарушениями поведения.
Опрос родителей может рассматриваться как вспомогательный метод получения информации об отношении ребенка к школе, о некоторых аспектах его учебной деятельности, психологическом состоянии.
Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.
Методическая помощь педагогам
Обычно рекомендуют следующие мероприятия по психологической поддержке педагогов:
- Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.
- Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.
- Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами
Значимость мероприятий по психологической поддержке педагогов заключается в том, что педагог получает практические рекомендации и навыки по сохранению своего психологического здоровья, знакомится с психологическими приёмами и средствами поддержания здоровья.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) – это независимая школьная организация, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Медиация – это способ разрешения споров с участием независимого и беспристрастного лица – медиатора, либо нескольких медиаторов, которые не наделены правом принятия решения по спору, а содействуют сторонам спора в поиске и выработке взаимоприемлемого решения, отражающего их собственные интересы и потребности. Медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация в спорном вопросе, это:
· вступление обеих спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор - свободно избранным;
· в медиации спорщики самостоятельно вырабатывают и принимают решение (медиатор никаких решений не принимает);
· все решения принимаются только по обоюдному согласию сторон, и обе они добровольно берут на себя обязанность выполнять принятые ими совместно решения;
· в медиации ориентация не на поиск виноватых, а на достижение согласия (при этом, главными являются моральные, а не юридические нормы);
· риск медиации минимален, поскольку каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса, и она проходит конфиденциально;
· сам процесс медиации- относительно непродолжителен
Вместе с тем, процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.
Если Вас одолеваютнегативные переживания,
возникла спорная ситуация,
хочется получить правильные рекомендации при разрешении конфликта
и убедиться в том, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ существует…..
тогда Вам необходимо обратиться в Службу Медиации
1 корпус- Давыдова Юлия Юрьевна, кабинет педагога-психолога
2 корпус - Танская Инна Леонидовна, кабинет социального педагога №208
ВТОРНИК с 14.00 – 16.00
ПЯТНИЦА с 14.00 – 16.00
Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно
по телефону 8-913-530-51-86
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Правовые аспектымедиативной деятельностиопределяются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Распоряжение Управления общего и дошкольного образования № 2805-55 о создании и развитии служб медиации на территории муниципального образования город Норильск.
В соответствии с распоряжения Губернатора Красноярского края от 28.10.2016 № 571-рг «О мерах, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории Красноярского края», постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 01.11.2016 № 167-кдн «О неотложных мерах по профилактике общественно опасных деяний несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности», дорожной картой по созданию и развитию служб медиации в образовательных организациях Красноярского края, утвержденной министром образования Красноярского края 01.12.2016