МБОУ "СШ № 1"
Норильск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

    Направления работы

    Управленческая:

    • Участие в педагогических советах.
    • Консультирование родителей .
    • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
    • Ответы на запросы в различные инстанции.
    • Составление отчетов и справок.
    • Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

    Аналитико –диагностическая:

    Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

    3. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация). Контроль  за организацией помощи детям из группы риска. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.

    Профилактическая:

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей:

    выявление  детей-группы риска; контрольные проверки семей учащихся, состоящих  на учете в ОДН; обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    Работа с учениками:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с родителями.

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    Работа с учениками «группы риска»:

    • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
    • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Чаще всего объектом психологической диагностики становится уровень умственного развития ученика, его личностные характеристики, темперамент, социальный статус. По мнению А.Б. Боровкова, с помощью групповой диагностики психолог может изучать индивидуальные особенности учеников с первого по одиннадцатый класс.

    Важное значение при получении информации о конкретных учащихся и целых классах имеют экспертные опросы педагогов и родителей. Эти опросы позволяют получить информацию об особенностях обучения, поведения и общения ребенка от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать за ним в различных жизненных ситуациях. Опрос педагогов рассматривается как основной способ получения информации, он позволяет:

    • выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям;
    • выявить содержание и природу трудностей, возникающих у детей с нарушениями поведения.

    Опрос родителей может рассматриваться как вспомогательный метод получения информации об отношении ребенка к школе, о некоторых аспектах его учебной деятельности, психологическом состоянии.

    Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.

    Методическая помощь педагогам

    Обычно рекомендуют следующие мероприятия по психологической поддержке педагогов:

    • Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.
    • Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.
    • Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами

    Значимость мероприятий по психологической поддержке педагогов заключается в том, что педагог получает практические рекомендации и навыки по сохранению своего психологического здоровья, знакомится с психологическими приёмами и средствами поддержания здоровья.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

       Служба школьной медиации (СШМ) – это независимая школьная организация, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

            Медиация – это способ разрешения споров с участием независимого и беспристрастного лица – медиатора, либо нескольких медиаторов, которые не наделены правом принятия решения по спору, а содействуют сторонам спора в поиске и выработке взаимоприемлемого решения, отражающего их собственные интересы и потребности. Медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
    • Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация в спорном вопросе, это:

    ·        вступление обеих спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор - свободно избранным;

    ·        в медиации спорщики самостоятельно вырабатывают и принимают решение (медиатор никаких решений не принимает);

    ·        все решения принимаются только по обоюдному согласию сторон, и обе они добровольно берут на себя обязанность выполнять принятые ими совместно решения;

    ·        в медиации ориентация не на поиск виноватых, а на достижение согласия (при этом, главными являются моральные, а не юридические нормы);

    ·        риск медиации минимален, поскольку каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса, и она проходит конфиденциально;

    ·        сам процесс медиации- относительно непродолжителен

    Вместе с тем, процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

    Если Вас одолеваютнегативные переживания,

    возникла спорная ситуация,

    хочется получить правильные рекомендации при разрешении конфликта

    и убедиться в том, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ существует…..

     тогда Вам необходимо обратиться в Службу Медиации

    1 корпус- Давыдова Юлия Юрьевна, кабинет педагога-психолога

    2 корпус - Танская Инна Леонидовна, кабинет  социального педагога №208 

    ВТОРНИК с 14.00 – 16.00

    ПЯТНИЦА с 14.00 – 16.00

    Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно
    по телефону 8-913-530-51-86

    ПОМНИТЕ!
    Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.

    Правовые аспектымедиативной деятельностиопределяются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

              Распоряжение Управления общего и дошкольного образования № 2805-55 о создании и развитии служб медиации на территории муниципального образования город Норильск.

              В соответствии с распоряжения Губернатора Красноярского края от 28.10.2016 № 571-рг «О мерах, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории Красноярского края», постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 01.11.2016 № 167-кдн «О неотложных мерах по профилактике общественно опасных деяний несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности», дорожной картой по созданию и развитию служб медиации в образовательных организациях Красноярского края, утвержденной министром образования Красноярского края 01.12.2016

    Социальный педагог

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie